Авиабилеты на внутрироссийские рейсы на осень подешевели из-за отсутствия спроса

Поиск авиабилетов онлайн

Авиабилеты на внутрироссийские рейсы на осень подешевели из-за отсутствия спроса

Ринат Таиров

редактор новостей

Российские авиакомпании на десятки процентов снизили стоимость билетов на осень. Летом восстановлению перевозок помогал отложенный спрос после карантина, но на осень билеты продаются плохо

Крупнейшие авиаперевозчики России снизили цены на перелеты по России на осень, пишут «Ведомости». Стоимость билетов из Москвы в 15 городов с самым большим пассажиропотоком на сентябрь-октябрь сейчас на несколько десятков процентов ниже, чем в начале лета, указывает издание. Это нетипичная ситуация, поскольку обычно билеты дорожают по мере приближения даты рейса, отмечает издание.

Например, стоимость билетов S7 в Уфу упала вдвое, а в Краснодар, Пермь, Сочи и Новосибирск — на 40%. На 23-30% снизилась цена на перелеты в Самару, Казань, Екатеринбург и Красноярск. Не упали цены у авиакомпании только на полеты в Санкт-Петербург и Минеральные Воды.

У «Аэрофлота» примерно на 40% подешевели перелеты в Новосибирск, Екатеринбург и Краснодар. На 30% снизилась стоимость билетов в Самару, Пермь и Иркутск, примерно на 20% — в Санкт-Петербург и Сочи. Прежними остались цены на перелеты в Уфу, Ростов-на-Дону и Волгоград.

Авиаперевозки в России летом при этом стремительно восстанавливались после карантина и даже в условиях запрета на международные перелеты. «Восстановлению летом помог курортный сезон. Отложенный спрос на отдых в значительной степени удовлетворен, билеты на осень продаются очень плохо», — заявил «Ведомостям» сотрудник крупной авиакомпании. Руководитель консалтинговой компании Bain & Company Юрий Спекторов подтвердил, что глубина бронирований по всем направлениям сильно сократилась, причем такое происходит во всех странах, где снимаются ограничения. Люди не строят долгосрочных планов, опасаясь новых ограничений, и бронируют за несколько дней или за неделю до вылета, отметил Спекторов. Российские авиакомпании из-за запрета на большую часть международных рейсов переориентировались на внутренние направления, но там есть избыток емкостей, а от этого возникает ценовой демпинг, добавил эксперт.

Читайте также  100 000 рублей за отель 3*: как Калининград переживает туристический бум

Еще одна причина — у населения после пандемии ухудшилось финансовое положение. Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков передал «Ведомостям» через пресс-службу, что люди сейчас готовы летать только по еще более низким ценам, чем обычно предлагает лоукостер. «В летний сезон 2020 года мы продавали билеты в 2–3 раза дешевле аналогичного периода прошлого года, в осень мы решили зайти тоже с аномально сниженными ценами – в среднем в 2 раза дешевле осени 2019 года», — сообщил Калмыков. Пресс-секретарь «Аэрофлота» Юлия Спивакова пояснила, что в этом году старт низкого сезона, когда численность путешественников падает, сместился на более ранние даты. Представитель S7 отказался комментировать ценовую политику.

Цены на билеты регулируют в том числе автоматические системы бронирования, и если спрос на билеты более медленный, чем заложено в математической модели, то цены снижаются, объяснил собеседник «Ведомостей» в крупной авиакомпании.

Сейчас из России прямыми рейсами можно вылететь только в Турцию, Великобританию, Швейцарию и Танзанию. Накануне правительство расширило список городов, из которых можно отправиться за границу: к Москве, Санкт-Петербургу и Ростову-на-Дону добавились Казань, Калининград и Новосибирск.